Введение системы платежей за загрязнение окружающей природной среды свидетельствует о том, что это достаточно мощный и эффективный рычаг воздействия на природопользователей. И тем не менее существует наличие существенных недостатков в принятом порядке платы за загрязнения окружающей природной среды. Необходимо пересмотреть коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха, водных объектов, почвы, а также ввести плату за тепловое загрязнение и за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками загрязнения.
В целях проведения единой государственной политики в области лицензирования Правительством Российской Федерации принято Постановление "О лицензировании отдельных видов деятельности" (1994 г.), которым утвержден порядок ведения лицензионной деятельности, а также перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Государственным комитетом по охране окружающей среды Российской Федерации и его территориальными органами выдаются лицензии на: — утилизацию, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов (материалов, веществ); — проведение экологической паспортизации, сертификации, экологического аудирования; — осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения. Введение системы добровольной экологической сертификации предполагается по следующим направлениям: — объекты окружающей природной среды, природные ресурсы; — технологические процессы; — отходы производства и потребления; — работы и услуги природоохранного назначения.
|